Домашнее задание
а) В бессоюзных сложных предложениях, вставьте пропущенные буквы и знаки, обозначая грамматические основы.
- Голос его звучал тихо но твёрдо, глаза блестели упрямо. (М. Горький)
- Избы и дворы опустели: все ушли на огороды копать картофель. (К. Паустовский)
- Стояла она долго— устали ноги и глаза. (М. Горький)
- Распахнули окна– запах сосен вступил в веранду. (В. Кочетов)
- Целый день на небе солнышко сияет, целый день мне душу злая грусть терзает. (А. Кольцов)
- Вот мои условия։ вы ныне(же) публично откажетесь от своей клеветы и будете просить у меня извинения. (М. Лермонтов)
б)Перестройте сложносочинённые и сложноподчинённые предложения таким образом, чтобы они стали бессоюзными.
- Если в доме тепло и безопасно, то в лесу ночью страшно и холодно. В доме тепло и безопасно, в лесу ночью холодно и страшно.
- Когда будет время, напиши мне. Будет время, напиши мне.
- Если сваривают трубы, искры летят во все стороны. Сваривают трубы, искры во все стороны.
- Я всегда рассказывал правдивые истории, но мне не верили. Я всегда рассказывал правдивые истории, мне не верили.
- Будьте осторожны, потому что тротуары покрылись льдом. Будьте осторожны, тротуары покрылись льдом.
- Если хочешь лучше узнать человека, то расспроси о его друзьях. Хочешь лучше узнать человека, расспроси о его друзьях.
- Не буду передавать весь их разговор, потому что он был бесполезен и безрезультатен. Не буду передавать весь их разговор, он был бесполезен и безрезультатен.
- Мы стояли вдоль стены, потому что сесть было некуда. Мы стояли вдоль стены, сесть было некуда.
- Одни ученики быстро разбираются в новой теме, а другим требуется для этого продолжительное время. Одни ученики быстро разбирают в новой теме, другим требуется для этого продолжительное время.
- В Японии говорят, что если родители не приучают детей к труду, то их внуки будут голодать. В Японии говорят, если родители не приучают детей к труду, их внуки будут голодать.